Предыдущая версия справа и слеваПредыдущая версияСледующая версия | Предыдущая версия |
software:nas:osm_synology_vmm_ds_2422 [2024/08/05 13:26] – [nvme ssd в качестве тома хранилища] vladpolskiy | software:nas:osm_synology_vmm_ds_2422 [2025/02/01 09:49] (текущий) – внешнее изменение 127.0.0.1 |
---|
* **[[software:linux_server:ubuntu_server|ОС Ubuntu Server 20.04 LTS]]** | * **[[software:linux_server:ubuntu_server|ОС Ubuntu Server 20.04 LTS]]** |
| |
* <color #7092be>Основное ПО сервера **XPEnology NAS DS2422+** c установленным 32 ядерным серверным процессором и 4 модулями оперативной памяти **DIMM ECC** по 64GB с настроенной Synology VMM и установленной на виртуальной машине ОС Ubuntu Server 20.04 LTS. Так же установлено 3 диска SSD M.2 в Raid5 массив.</color> | * <fc #7092be>Основное ПО сервера **XPEnology NAS DS2422+** c установленным 32 ядерным серверным процессором и 4 модулями оперативной памяти **DIMM ECC** по 64GB с настроенной Synology VMM и установленной на виртуальной машине ОС Ubuntu Server 20.04 LTS. Так же установлено 3 диска SSD M.2 в Raid5 массив.</fc> |
* [[software:nas:synology_vmm|-Установка и настройка Synology Virtual Machine Manager (VMM) Synology DS420+]]. | * [[software:nas:synology_vmm|-Установка и настройка Synology Virtual Machine Manager (VMM) Synology DS420+]]. |
* [[software:linux_server:ubuntu_server|-Установка Ubuntu 20.04 LTS Server на виртуальную машину (VMM) Synology DS420+]]. | * [[software:linux_server:ubuntu_server|-Установка Ubuntu 20.04 LTS Server на виртуальную машину (VMM) Synology DS420+]]. |
[[software:nas:nas_ds720_nvme_ssd_as_storage_volume|См. подробную статью о nvme ssd в качестве тома хранилища на Synology NAS]] | [[software:nas:nas_ds720_nvme_ssd_as_storage_volume|См. подробную статью о nvme ssd в качестве тома хранилища на Synology NAS]] |
\\ | \\ |
| {{:software:nas:raid_5_m2_nvme_3.png?|}} |
| {{:software:nas:raid_5_m2_nvme_4.png?|}} |
| {{:software:nas:raid_5_m2_nvme_5.png?|}} |
| |
| |
\\ | \\ |
Командные опции: | Командные опции: |
* <color #22b14c>-d gis</color> | * <fc #22b14c>-d gis</fc> |
* База данных, с которой нужно работать (раньше gis была по умолчанию, теперь нужно указать). | * База данных, с которой нужно работать (раньше gis была по умолчанию, теперь нужно указать). |
* <color #22b14c>--create</color> | * <fc #22b14c>--create</fc> |
* Загружает данные в пустую базу данных, а не пытается добавить их в существующую (иначе --append). | * Загружает данные в пустую базу данных, а не пытается добавить их в существующую (иначе --append). |
* <color #22b14c>--slim</color> | * <fc #22b14c>--slim</fc> |
* osm2pgsql может использовать разные макеты таблиц; «тонкие» таблицы работают для рендеринга. | * osm2pgsql может использовать разные макеты таблиц; «тонкие» таблицы работают для рендеринга. |
* <color #22b14c>-G</color> | * <fc #22b14c>-G</fc> |
* Определяет, как обрабатываются мультиполигоны. | * Определяет, как обрабатываются мультиполигоны. |
* <color #22b14c>--hstore</color> | * <fc #22b14c>--hstore</fc> |
* Позволяет тегам, для которых нет явных столбцов базы данных, использоваться для рендеринга. | * Позволяет тегам, для которых нет явных столбцов базы данных, использоваться для рендеринга. |
* <color #22b14c>--tag-transform-script</color> | * <fc #22b14c>--tag-transform-script</fc> |
* Определяет сценарий lua, используемый для обработки тегов. Это простой способ обработки тегов OSM до того, как их обработает сам стиль, что значительно упрощает логику стиля. | * Определяет сценарий lua, используемый для обработки тегов. Это простой способ обработки тегов OSM до того, как их обработает сам стиль, что значительно упрощает логику стиля. |
* <color #22b14c>-C 4000</color> | * <fc #22b14c>-C 4000</fc> |
* Выделено 4,0 Гб памяти osm2pgsql для процесса импорта. Если у вас меньше памяти, вы можете попробовать меньшее число, а если процесс импорта завершится из-за нехватки памяти, вам нужно будет попробовать меньшее число или меньший размер карты OSM. | * Выделено 4,0 Гб памяти osm2pgsql для процесса импорта. Если у вас меньше памяти, вы можете попробовать меньшее число, а если процесс импорта завершится из-за нехватки памяти, вам нужно будет попробовать меньшее число или меньший размер карты OSM. |
* <color #22b14c>--number-processes 2</color> | * <fc #22b14c>--number-processes 2</fc> |
* Используйте 2 ЦП. Если у вас есть больше доступных ядер, вы можете использовать больше. | * Используйте 2 ЦП. Если у вас есть больше доступных ядер, вы можете использовать больше. |
* <color #22b14c>-S</color> | * <fc #22b14c>-S</fc> |
* Создайте столбцы базы данных в этом файле (на самом деле они не изменились по сравнению с «openstreetmap-carto») | * Создайте столбцы базы данных в этом файле (на самом деле они не изменились по сравнению с «openstreetmap-carto») |
* <color #22b14c>~/src/openstreetmap-carto/openstreetmap-carto.style ~/data/russia-latest.osm.pbf</color> | * <fc #22b14c>~/src/openstreetmap-carto/openstreetmap-carto.style ~/data/russia-latest.osm.pbf</fc> |
* Место сохранения и файл данных для загрузки. | * Место сохранения и файл данных для загрузки. |
смотрим монитор ресурсов Synology NAS | смотрим монитор ресурсов Synology NAS |
sudo vi /usr/local/etc/renderd.conf | sudo vi /usr/local/etc/renderd.conf |
</code> | </code> |
* нажимаем **<color #22b14c>i</color>** и редактируем строку **<color #22b14c>XML=/home/renderaccount/src/openstreetmap-carto/mapnik.xml</color>** меняя **<color #7092be>renderaccount</color>** на имя своего пользователя (в нашем случае это - **<color #7092be>alisa</color>**) | * нажимаем **<fc #22b14c>i</fc>** и редактируем строку **<fc #22b14c>XML=/home/renderaccount/src/openstreetmap-carto/mapnik.xml</fc>** меняя **<fc #7092be>renderaccount</fc>** на имя своего пользователя (в нашем случае это - **<fc #7092be>alisa</fc>**) |
* нажимаем последовательно **<color #22b14c>esc</color>** , **<color #22b14c>shift + :</color>** , **<color #22b14c>w</color>** , **<color #22b14c>q</color>** , **<color #22b14c>!</color>** для сохранения и выхода из редактора | * нажимаем последовательно **<fc #22b14c>esc</fc>** , **<fc #22b14c>shift + :</fc>** , **<fc #22b14c>w</fc>** , **<fc #22b14c>q</fc>** , **<fc #22b14c>!</fc>** для сохранения и выхода из редактора |
{{:software:nas:osm_420_62.png|}} | {{:software:nas:osm_420_62.png|}} |
* нажимаем **<color #22b14c>enter</color>** | * нажимаем **<fc #22b14c>enter</fc>** |
| |
| |
| |
| |
* нажимаем **<color #22b14c>i</color>** и вставляем строку **<color #22b14c>LoadModule tile_module /usr/lib/apache2/modules/mod_tile.so</color>** в тело файла (в нашем случае это пустой файл) | * нажимаем **<fc #22b14c>i</fc>** и вставляем строку **<fc #22b14c>LoadModule tile_module /usr/lib/apache2/modules/mod_tile.so</fc>** в тело файла (в нашем случае это пустой файл) |
* нажимаем последовательно **<color #22b14c>esc</color>** , **<color #22b14c>shift + :</color>** , **<color #22b14c>w</color>** , **<color #22b14c>q</color>** , **<color #22b14c>!</color>** для сохранения и выхода из редактора | * нажимаем последовательно **<fc #22b14c>esc</fc>** , **<fc #22b14c>shift + :</fc>** , **<fc #22b14c>w</fc>** , **<fc #22b14c>q</fc>** , **<fc #22b14c>!</fc>** для сохранения и выхода из редактора |
{{:software:nas:osm_420_68.png|}} | {{:software:nas:osm_420_68.png|}} |
* нажимаем **<color #22b14c>enter</color>** | * нажимаем **<fc #22b14c>enter</fc>** |
| |
выполняем команду | выполняем команду |
</code> | </code> |
{{:software:nas:osm_420_71.png|}} | {{:software:nas:osm_420_71.png|}} |
* вставляем следующие строки между строками <color #00a2e8>«ServerAdmin»</color> и <color #00a2e8>«DocumentRoot»</color> | * вставляем следующие строки между строками <fc #00a2e8>«ServerAdmin»</fc> и <fc #00a2e8>«DocumentRoot»</fc> |
| |
<code> | <code> |
</code> | </code> |
| |
* нажимаем **<color #22b14c>i</color>** и вставляем строки в тело файла между строками <color #00a2e8>«ServerAdmin»</color> и <color #00a2e8>«DocumentRoot»</color> | * нажимаем **<fc #22b14c>i</fc>** и вставляем строки в тело файла между строками <fc #00a2e8>«ServerAdmin»</fc> и <fc #00a2e8>«DocumentRoot»</fc> |
* нажимаем последовательно **<color #22b14c>esc</color>** , **<color #22b14c>shift + :</color>** , **<color #22b14c>w</color>** , **<color #22b14c>q</color>** , **<color #22b14c>!</color>** для сохранения и выхода из редактора | * нажимаем последовательно **<fc #22b14c>esc</fc>** , **<fc #22b14c>shift + :</fc>** , **<fc #22b14c>w</fc>** , **<fc #22b14c>q</fc>** , **<fc #22b14c>!</fc>** для сохранения и выхода из редактора |
{{:software:nas:osm_420_72.png|}} | {{:software:nas:osm_420_72.png|}} |
* нажимаем **<color #22b14c>enter</color>** | * нажимаем **<fc #22b14c>enter</fc>** |
* дважды перезагрузите apache: | * дважды перезагрузите apache: |
<code> | <code> |
* проверим наш Apache набрав в браузере адрес нашего виртуального сервера (в нашем случае: http://192.168.1.31/) | * проверим наш Apache набрав в браузере адрес нашего виртуального сервера (в нашем случае: http://192.168.1.31/) |
{{:software:nas:osm_420_74.png?650|}} | {{:software:nas:osm_420_74.png?650|}} |
* <color #ed1c24>Дальше не продолжаем если не дождались загрузки данных в базу и Создание индексов</color> | * <fc #ed1c24>Дальше не продолжаем если не дождались загрузки данных в базу и Создание индексов</fc> |
=====Запуск рендера в первый раз===== | =====Запуск рендера в первый раз===== |
запустим renderd, чтобы попытаться отрендерить некоторые плитки. Сначала мы запустим его на переднем плане, чтобы видеть любые ошибки по мере их возникновения: | запустим renderd, чтобы попытаться отрендерить некоторые плитки. Сначала мы запустим его на переднем плане, чтобы видеть любые ошибки по мере их возникновения: |
{{:software:nas:osm_420_87.png?650|}} | {{:software:nas:osm_420_87.png?650|}} |
| |
* Если все это работает, нажмите <color #00a2e8>control-c</color>, чтобы завершить процесс рендеринга переднего плана. | * Если все это работает, нажмите <fc #00a2e8>control-c</fc>, чтобы завершить процесс рендеринга переднего плана. |
* <color #ed1c24>при возникновении необходимости остановить renderd</color> | * <fc #ed1c24>при возникновении необходимости остановить renderd</fc> |
<code> | <code> |
systemctl stop renderd | systemctl stop renderd |
* на Synology DS720+ такого шока нет и все происходит быстрее в 3-4 раза | * на Synology DS720+ такого шока нет и все происходит быстрее в 3-4 раза |
{{:software:nas:osm_420_86.png?650|}} | {{:software:nas:osm_420_86.png?650|}} |
* <color #00a2e8>Не знаю почему, но при наличии папки renderd и прав на неё, система ругается на её отсутствие (проверено при 3х установках на Synology Nas. Повторно выполним эти команды...</color> | * <fc #00a2e8>Не знаю почему, но при наличии папки renderd и прав на неё, система ругается на её отсутствие (проверено при 3х установках на Synology Nas. Повторно выполним эти команды...</fc> |
* создаем папку renderd | * создаем папку renderd |
<code> | <code> |
| |
| |
* нажимаем **<color #22b14c>i</color>** и меняем в строке RUNASUSER **<color #22b14c>renderaccount</color>** на ваше имя пользователя (в нашем случае это alisa) | * нажимаем **<fc #22b14c>i</fc>** и меняем в строке RUNASUSER **<fc #22b14c>renderaccount</fc>** на ваше имя пользователя (в нашем случае это alisa) |
* нажимаем последовательно **<color #22b14c>esc</color>** , **<color #22b14c>shift + :</color>** , **<color #22b14c>w</color>** , **<color #22b14c>q</color>** , **<color #22b14c>!</color>** для сохранения и выхода из редактора | * нажимаем последовательно **<fc #22b14c>esc</fc>** , **<fc #22b14c>shift + :</fc>** , **<fc #22b14c>w</fc>** , **<fc #22b14c>q</fc>** , **<fc #22b14c>!</fc>** для сохранения и выхода из редактора |
{{:software:nas:osm_420_91.png|}} | {{:software:nas:osm_420_91.png|}} |
* нажимаем **<color #22b14c>enter</color>** | * нажимаем **<fc #22b14c>enter</fc>** |
* скопируем это в системный каталог | * скопируем это в системный каталог |
<code> | <code> |