Если вам нужно задать вопрос напрямую через канал поддержки пакета, вы должны, по крайней мере, понимать, что многие проекты имеют каналы поддержки, отделенные от системы отслеживания ошибок. Отчеты об «ошибках» при отправке вопросов считаются недействительными и могут раздражать разработчиков этих проектов.
Если при работе с этой книгой у вас возникнут проблемы или вопросы, посетите страницу часто задаваемых вопросов по адресу https://mirror.linuxfromscratch.ru/faq/#generalfaq. Часто там уже есть ответы на большинство вопросов. Если на этой странице нет ответа на ваш вопрос, попробуйте самостоятельно найти источник проблемы. Следующий документ даст вам некоторые рекомендации по устранению неполадок: https://mirror.linuxfromscratch.ru/hints/downloads/files/errors.txt.
Если вы не можете найти решение своей проблемы в разделе часто задаваемых вопросов, выполните поиск в списках рассылки по адресу https://mirror.linuxfromscratch.ru/search.html.
У нас также есть замечательное сообщество LFS, которое готово предложить помощь через списки рассылки и IRC (см. Раздел 1.4, «Ресурсы» этой книги). Мы получаем много вопросов в службу поддержки каждый день, и на многие из них можно легко ответить, зайдя в раздел часто задаваемых вопросов и предварительно выполнив поиск в списках рассылки. Чтобы мы могли оказать помощь, вам необходимо сначала провести самостоятельное исследование. Это позволяет нам сосредоточиться на более сложных вопросах в поддержке. Если ваши поиски не привели к решению проблемы, включите всю необходимую информацию (упомянутую ниже) в свой запрос о помощи.
Помимо краткого объяснения возникшей проблемы, в любой запрос о помощи необходимо включить следующую важную информацию:
Если что-то пойдет не так во время выполнения скрипта configure, просмотрите файл config.log. Этот файл может содержать ошибки, обнаруженные во время настройки, которые не были выведены на экран. Включите соответствующие строки, если вам нужно обратиться за помощью.
Как вывод на экран, так и содержимое различных файлов полезны для определения причины проблем компиляции. Вывод экрана из скрипта configure и запуска make может быть полезен. Необязательно включать весь вывод целиком, но обязательно включите всю необходимую информацию. Ниже приведен пример информации, которая должна быть включена в экранный вывод make:
gcc -DALIASPATH=\"/mnt/lfs/usr/share/locale:.\" -DLOCALEDIR=\"/mnt/lfs/usr/share/locale\" -DLIBDIR=\"/mnt/lfs/usr/lib\" -DINCLUDEDIR=\"/mnt/lfs/usr/include\" -DHAVE_CONFIG_H -I. -I. -g -O2 -c getopt1.c gcc -g -O2 -static -o make ar.o arscan.o commands.o dir.o expand.o file.o function.o getopt.o implicit.o job.o main.o misc.o read.o remake.o rule.o signame.o variable.o vpath.o default.o remote-stub.o version.o opt1.o -lutil job.o: In function `load_too_high': /lfs/tmp/make-3.79.1/job.c:1565: undefined reference to `getloadavg' collect2: ld returned 1 exit status make[2]: *** [make] Error 1 make[2]: Leaving directory `/lfs/tmp/make-3.79.1' make[1]: *** [all-recursive] Error 1 make[1]: Leaving directory `/lfs/tmp/make-3.79.1' make: *** [all-recursive-am] Error 2
В этом случае многие люди просто включили бы только нижнюю часть:
make [2]: *** [make] Error 1
Этой информации недостаточно, чтобы правильно диагностировать проблему, потому что она только указывает на то, что что-то пошло не так, а не на то, что пошло не так. Весь раздел, как в приведенном выше примере, должен быть сохранен, так как он включает в себя выполненную команду и все связанные с ней сообщения об ошибках.
Отличная статья о том, как обращаться за помощью в Интернете, доступна по адресу http://catb.org/~esr/faqs/smart-questions.html. Прочтите этот документ и следуйте советам, чтобы повысить вероятность получения помощи в которой вы нуждаетесь.